1

Транспортный узел «ул. Розважа - мост имени Александра Невского – ул. Ф. Ручей» является важным для Великого Новгорода, обеспечивает связь между Софийской и Торговой сторонами и проезд в центр города со стороны Москвы.

 

В настоящий момент мост имеет 2 полосы движения. Ширина полос составляет около 5 м, что более нормативной ширины 3.5 м. Данное обстоятельство позволяет водителям двигаться в 2 ряда в пределах полосы движения, что пагубно влияет на безопасность движения.

В часы-пик возникают заторы на данном транспортном узле. Это связано с недостаточным количеством полос движения на мосту и на подъездах к нему.

Уширение моста, улиц Розважа и Ф. Ручей, а также реконструкция пересечений ул. Б. Московская – ул. Ф. Ручей и ул. Розважа – ул. Великая позволит улучшить транспортную ситуацию на данном участке улично-дорожной сети.

 

На самом мосту и подходах к нему предусматривается 6 полос движения шириной по 3,5 м, две метровых полосы безопасности, разделительная полоса шириной также 1 м и два тротуара по 3 м. Также требуется увеличение количества полос движения до 4-х на ул. Великая.

Устройство подземных пешеходных переходов на пересечении ул. Розважа-ул. Великая и ликвидация наземного пешеходного перехода в районе ЗАГС обеспечит безопасность пешеходов.

Уширение моста предусматривается за счет уширения опор и пролетного строения. Уширение подходов к мосту возможно за счет пространства откоса при устройстве вертикальных подпорных стенок. Такая конструкция позволит избежать занятия дополнительной территории под уширяемую часть, при этом появится возможность устроить дополнительную автостоянку (примерно на 80 автомобилей) со стороны бывшего завода «Планета» и сохранить площади под газоны, деревья и пешеходные дорожки.

Уширение продолжений моста на улицах Розважа и Ф. Ручей потребует смещение тротуаров и уменьшения газонов, а также отчуждения некоторой территории парка.

В целом мост по нашему замыслу должен сохранить сегодняшний архитектурный облик, относящийся к традиционному для середины прошлого века и почитаемому даже в западных странах стилю советского конструктивизма. Необходимо сохранить стелы с лестничными сходами на правобережном устое, вазоны на левом, предусмотреть гранитную облицовку опор и шкафной части устоев.